Такая деталь в механизме Renault, как ремень ГРМ, может подвести в любую минуту, если срок его износа подходит к концу. Поэтому производители не советуют, а настаивают на его периодической замене.
Этот элемент играет роль синхронизатора в работе распредвала и коленвала, и его поломка неизбежно приведёт к серьёзным повреждениям двигателя.
Последствия поломки двигателя Renault
К сожалению, в системе двигателя автомобилей Renault не предусмотрена защита клапанов при выходе из строя ремня ГРМ, что приводит к их неизбежной деформации.
Следствием чего является ремонт головки блока цилиндров и полная замена деталей. Самостоятельно делать это не рекомендуется, а работа будет стоить немалых денег.
Правила замены ремня ГРМ у Renault
- Следует произвести заменить не только ремень ГРМ Renault, но и ремень привода, заглушеки распредвала, а также натяжной и обводной ролики.
- Неправильное натяжение приведёт к разрыву детали, поэтому в этом вопросе необходимо достичь идеального натяжения.
- При покупке поддержанного авто рекомендуется сразу заменить систему ГРМ.
- Не стоит экономить на качестве обслуживания, именно от него зависит сколько проработают новые детали.
Периодичность проверки ремня ГРМ у Renault
Так как выход из строя газораспределительного механизма вещь непредсказуемая и зависит от многих внешних факторов, производители рекомендуют периодически проверять его на предмет повреждений.
Компания Renault предлагает делать это не реже чем 1 раз в 15 000 км.
После откручивания крышки, находящейся над ремнем, с помощью ключа на 18 совершается полная прокрутка с целью обнаружения дефектов. Затем проверяется сила натяжения. Если при скручивании он поворачивается больше чем на 45°, следует его натянуть.
Чтобы новый ремень ГРМ прослужил до следующей замены, надо избегать следующих факторов:
- Проникновение пыли, грязи и инородных предметов.
- Слишком сильное или, наоборот, слабое натяжение.
- Попадание масла.
- Частые попытки завести мотор с толкача.
К сожалению, ничто не может дать 100% гарантии, что с вашим автомобилем не случиться такой беды, особенно в долгих поездках.
Поэтому следует возить с собой запасной ремень и иметь представление о том, как его заменить. Даже если вам удалось самостоятельно это сделать, после поездки обратитесь в сервисный центр за диагностикой, ведь поломку лучше предупредить, чем чинить.